23 ноября 2023 года состоялся областной научно-практический семинар: «Сопровождение профессионального самоопределения обучающихся с инвалидностью в образовательных организациях системы среднего профессионального образования»

Дата публикации: 27.11.2023 | 222

23 ноября 2023 года состоялся областной научно-практический семинар: «Сопровождение профессионального самоопределения обучающихся с инвалидностью в образовательных организациях системы среднего профессионального образования» (в рамках заседания Окружного МО работников ПОО УрФО по вопросам доступности профессионального образования для инвалидов и лиц с ОВЗ) в онлайн формате.

На открытии мероприятия с приветственным словом к его участникам обратились:

- Елена Семеновна Макарова, консультант отдела профессионального образования Министерства образования и молодежной политики Свердловской области, кандидат социологических наук;

- Ирина Ризовна Сташкевич, проректор по научно-исследовательской и инновационной работе ГБУ ДПО «Челябинский институт развития профессионального образования», доктор педагогических наук, доцент;

- Светлана Леонидовна Чешко, заместитель директора ГАПОУ СО «Социально-профессиональный техникум «Строитель», председатель Окружного методического объединения работников ПОО УрФО по вопросам доступности профессионального образования для инвалидов и лиц с ОВЗ.

В ходе мероприятия состоялось активное обсуждение вопросов как теоретического, так и практического характера:

  1. Профессиональное самоопределение личности: понятие, виды и критерии оценки.

Надежда Олеговна Садовникова, заведующий кафедрой профессиональной педагогики и психологии ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», кандидат психологических наук.

  1. Создание условий для успешного профессионального самоопределения обучающихся с инвалидностью в образовательных организациях системы среднего профессионального образования Челябинской области.

Игорь Владимирович Шадчин, начальник Центра инклюзивного образования ГБУ ДПО «Челябинский институт развития профессионального образования»;

Евгения Александровна Павлова, заместитель директора по инклюзивному образованию ГБПОУ «Челябинский государственный промышленно-гуманитарный техникум им. А.В. Яковлева».

  1. Формирование инклюзивной образовательной среды в условиях интенсификации и ускорения подготовки кадров со средним медицинским образованием.

Ирина Анатольевна Левина, директор ГБПОУ «Свердловский областной медицинский колледж».

Ольга Васильевна Ледянкина, заместитель директора ГБПОУ «Свердловский областной медицинский колледж».

  1. Вовлечение в чемпионатное движение как фактор самоопределения обучающихся с инвалидностью и ОВЗ.

Ирина Александровна Васильева, руководитель РУМЦ СПО ГАПОУ ТО «Тюменский колледж производственных и социальных технологий».

  1. Активизация профессиональной ориентации с использованием метафорических ассоциативных карт.

Анжела Владимировна Соколова, доцент кафедры профессиональной педагогики и психологии ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», кандидат педагогических наук.

  1. Опыт сопровождения профессионального самоопределения обучающихся с нарушением слуха.

Екатерина Алексеевна Князева, и. о. директора ГБОУ Свердловской области, реализующего адаптированные основные общеобразовательные программы «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Эхо».

  1. Особенности обучения лиц с нарушением слуха в ГАПОУ СО «ТИПУ «Кулинар».

Евгения Вениановна Жилина, преподаватель ГАПОУ СО «Техникум индустрии питания и услуг «Кулинар».

Ксения Павловна Тихонова, мастер производственного обучения ГАПОУ СО «Техникум индустрии питания и услуг «Кулинар».

  1. Применение психолого-педагогических технологий в работе по профессиональному самоопределению обучающихся с ОВЗ в колледже.

Виктория Анатольевна Лебедева, педагог-психолог ГАПОУ СО «Екатеринбургский экономико-технологический колледж».

  1. Проектный подход в реализации молодежной политики и формирования мотивации к получению профессионального образования: из опыта работы

Маргарита Юрьевна Вильцева, и. о. заместителя директора ГАПОУ СО «Уральский техникум автомобильного транспорта и сервиса».

  1. Совершенствование психолого-педагогического сопровождение профессионального самоопределения обучающихся с интеллектуальными нарушениями в ГБОУ СО «Ачитская школа-интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы».

Рита Владимировна Павлова, учитель ГБОУ СО «Ачитская школа-интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы».

  1. Профессиональное самоопределение обучающихся с инвалидностью и ОВЗ через организацию каникулярных профориентационных смен.

Елена Сергеевна Волощук, заместитель директора по инклюзивному образованию ГАПОУ СО «Социально-профессиональный техникум «Строитель».

  1. Клуб профессионального саморазвития «КУРС» для студентов с инвалидностью и ОВЗ ГАПОУ ТО «Тюменский колледж производственных и социальных технологий».

Татьяна Борисовна Болотова, методист инклюзивного образования ГАПОУ ТО «Тюменский колледж производственных и социальных технологий.

  1. Сопровождение личностного и профессионального самоопределения обучающихся 7-8 классов с инвалидностью и ОВЗ (из опыта сетевого сотрудничества ГБПОУ «Миасский педагогический колледж» и МОУ «Травниковская СОШ»).

Светлана Владимировна Ильина, руководитель РУМЦ СПО ГБПОУ «Миасский педагогический колледж».

  1. Профессиональные пробы АБИЛИМПИКС#ТЕСТ для обучающихся с инвалидностью по педагогическим специальностям (из опыта ГБПОУ «Миасский педагогический колледж»).

Татьяна Владимировна Мангилева, методист РУМЦ СПО ГБПОУ «Миасский педагогический колледж».

Итоги научно-практического семинара подвел Игорь Владимирович Шадчин, начальник Центра инклюзивного образования ГБУ ДПО «Челябинский институт развития профессионального образования».

В работе семинара приняли участие 111 человек: 3 в студии ГБУ ДПО ЧИРПО и 108 человек в 42 онлайн-студиях ПОО Челябинской области (директора образовательных организаций, заместители директора по воспитательной и учебно-методической работе, психологи, методисты, преподаватели).

На мероприятии также присутствовали представители 4 субъектов Уральского федерального округа (Свердловская область, Курганская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Тюменская область) в 6 онлайн-студиях.

Участники мероприятия пришли к выводу о том, что социальная миссия организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения инвалидов молодого возраста состоит в объединении ресурсов образовательных организаций различного типа и уровня, органов власти, общественных структур, работодателей для создания единого профориентационного пространства, способного обеспечить профессиональную подготовку и развитие обучающихся с инвалидностью на протяжении всей жизни

 

Посмотреть (скачать) материалы семинара можно здесь


Смотрите также