Состоялось расширенное заседание ОМО и Окружного МО ПОО УрФО по вопросам доступности профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Дата публикации: 24.03.2017

23 марта 2017 года в ГБУ ДПО «Челябинский институт развития профессионального образования» состоялось расширенное заседание Областного методического объединения педагогических работников, осуществляющих профессиональное обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе среднего профессионального образования Челябинской области и Окружного методического объединения работников профессиональных образовательных организаций Уральского федерального округа по вопросам доступности профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:  «О сопровождении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в процессе получения ими профессионального образования и трудоустройства, включая постдипломное сопровождение выпускников в течение года: опыт разработки и реализации программ сопровождения».

На заседании присутствовали 22 руководящих и педагогических работника из 20 профессиональных образовательных организаций Челябинской области. В работе заседания (формат видеоконференции) также приняли участие представители Министерства общего и профессионального образования Свердловской области, Департамента образования и науки Курганской области, Департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа, руководители и заместители руководителей образовательных организаций 5 субъектов Уральского федерального округа, психологи, преподаватели в 12 on-line студиях.

С приветственным словом к участникам заседания обратился представитель отдела профессионального образования и государственного задания Министерства общего и профессионального образования Свердловской области.

В качестве модератора заседания выступил Феликс Галиаскарович Исламгалиев, директор ГАПОУ СО «Техникум индустрии питания и услуг «Кулинар», председатель ОМО ПОО УрФО, кандидат социологических наук.

 Игорь Владимирович Шадчин, заведующий лабораторией инклюзивного образования ГБУ ДПО «Челябинский институт развития профессионального образования» познакомил присутствующих с опытом работы института по информационно-методическому сопровождению профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе СПО области.

Людмила Алексеевна Григорьева, преподаватель специальных дисциплин ГБПОУ «Челябинский техникум текстильной и легкой промышленности» презентовала инновационный опыт работы техникума по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в процессе получения ими профессионального образования и созданию специализированных рабочих мест для выпускников с особенностью ментального развития.

Светлана Алексеевна Шумихина, заместитель директора по социальным вопросам и воспитательной работе ГАПОУ ТО «Западно-Сибирский государственный колледж» раскрыла основные принципы психолого-педагогическое сопровождение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с проблемами слуха.

Марина Юрьевна Козлова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе БУ «Нижневартовский политехнический колледж» поделилась актуальным опытом работы колледжа по организации сопровождения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

К работе конференции присоединились представители общественных организаций инвалидов и работодателей Свердловской области, привлекающих труд инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Участники заседания отметили, что опыт, накопленный профессиональными образовательными организациями Уральского федерального опыта, позволяет вырабатывать единые подходы в реализации качественного инклюзивного образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, формировании комплекса условий для успешного трудоустройства выпускников-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Не секрет, что без профессионального образования уделом инвалидов становятся лишь малоквалифицированные и низкооплачиваемые работы, которые зачастую по своему качеству намного отстают от потенциальных возможностей данной категории населения. В результате проигрывают и сами инвалиды, и все общество. Для инвалидов это – явное сужение горизонтов самореализации, для общества и государства – неэффективное использование столь дефицитных в нашей стране трудовых ресурсов.

В настоящее время одной из главных задач системы инклюзивного профессионального образования является преодолении социальной эксклюзии обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, создание социальных предпосылок для дестигматизации «инвалидности», формирование в обществе установок толерантного отношения к людям с особыми образовательными потребностями.

Материалы расширенного заседания Областного МО и Окружного МО ПОО УрФО по вопросам доступности профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 23.03.2017 г.

 Материалы совещания заместителей директоров ПОО, курирующих работу с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


Смотрите также