Научно-исследовательская деятельность

Научно-исследовательская деятельность института осуществляется в соответствии с Планами работы Челябинского института развития профессионального образования, утвержденными ректором института, и включает в себя:

Оказание консультативной помощи в организации научно-исследовательской, научно-методической и воспитательной работы на основе современной образовательной парадигмы; в организации и проведении исследований по педагогическим наукам.

Изучение зарубежных систем образования, расширение форм международного сотрудничества в сфере профессионального образования.

Научно-методическое сопровождение открытия и координация деятельности инновационных площадок в организациях профессионального образования Челябинской области.

Изучение и распространение современных технологий профориентационной работы, интегрирующей интересы личности и развивающейся экономики региона.

Мониторинг состояния информационно-образовательной среды организаций среднего профессионального образования и выявление перспективных направлений ее развития.

Мониторинг готовности организаций профессионального образования к обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и выработка соответствующих рекомендаций.

Изучение и пропаганда инновационных технологий работы с одаренными обучающимися.

Исследование современного состояния педагогической теории и практики в аспекте воспитания на основе продуктивно-трудовой деятельности, инициирование изучения педагогического наследия А.С. Макаренко и организации детско-взрослого производства в организациях профессионального образования.

Изучение и распространение опыта работы профессиональных образовательных организаций по формированию системы профилактики асоциальных проявлений в образовательной среде.

Анализ результативности системы повышения квалификации педагогических и руководящих кадров по программам дополнительного профессионального образования.

Проведение повышения квалификации: стажировок, семинаров и конференций, в том числе в режиме on-line, соответствующей тематики.

Оказание научно-методической поддержки и консультационное сопровождение работников профессиональных образовательных организаций:

  • по совершенствованию информационно-образовательной среды профессиональных образовательных организаций, в том числе в области педагогического проектирования и размещения учебных предметных курсов дистанционного обучения в оболочках Moodle и АСУ ProCollege, в использовании интерактивных систем в различных предметных областях, применении автоматизированных систем управления образовательной организацией;
  • по безопасному поведению в Интернете и киберпространстве;
  • по организации образовательного пространства учреждений среднего профессионального образования для обучающихся с особыми образовательными потребностями

Проведение экспертной оценки, научное и литературное редактирование монографий, учебных пособий, методических рекомендаций, научных статей психолого-педагогической направленности.

Подготовка отзывов на авторефераты диссертаций по педагогическим наукам

Публикацию материалов о результатах научно-исследо­вательской инновационной работы:

• в журнале «Инновационное развитие профессионального образования»;

• в журнале «Мир науки, культуры, образования».

 

Журнал "ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ" зарегистрирован в установленном порядке как средство массовой информации в России (свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-63277 от 06 октября 2015 г. ─ выложено на сайте), Управлением Роскомнадзора по Челябинской области (свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ74-00755 от 24 мая 2012 г.), в Международном центре ISSN (Париж - Франция); имеет Российский индекс научного цитирования – http://elibrary.ru/title_about.asp?id=50091

Материалы издания отражают область знания в отрасли «Педагогические науки» в соответствии с Номенклатурой специальностей научных работников, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 февраля 2009 г. № 59 и рассчитаны на руководителей и преподавателей профессиональных образовательных организаций и общеобразовательных школ, организаторов образования, ученых, аспирантов и соискателей ученых степеней, а также на широкий круг читателей, интересующихся проблемами профессионального образования и педагогической науки.

 

Журнал "МИР НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ" является рецензируемым научным международным периодическим изданием; зарегистрирован в установленном порядке как средство массовой информации в России (Свидетельство ПИ № ФС 77-49955 выложено на сайте) и в Международном центре ISSN (Париж - Франция); имеет Российский индекс научного цитирования – /http://elibrary.ru/ и подписной индекс в каталогах Роспечати – 31043.

Журнал включен в Перечень ведущих журналов и изданий, в которых должны публиковаться основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата и доктора наук, что дает широкие возможности для их обсуждения по следующим научным отраслям: “ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ”, “ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ”, “ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ”.

 

1. Перечень научно-исследовательских работ 

Тема исследования

ФИО

1.

Проектирование информационно-образовательной среды профессиональной образовательной организации

Башарина О.В.

2.

Интенсификация качества профессиональной подготовки системой графических форм представления информации

Годлевская Л.В.

3.

Становление и развитие общего образовательного пространства Европейского союза

Ломакина И.С.

4.

Становление готовности студентов к проектированию воспитательного процесса при подготовке к педагогической деятельности

Лущиков В.В.

5.

Компьютерно-информационное обучение в условиях дополнительного профессионального образования

Олейников А.А.

6.

Развитие системы стратегического управления на агропредприятиях Челябинской области: теория, методология, практика

Усова А.А.

7.

Формирование готовности студентов вуза к научно-исследовательской деятельности в процессе их профессиональной подготовки

Шадчин И.В.

 

2. Публикации сотрудников института в рамках проводимых исследований (2016 год) 

ФИО
Занимаемая должность
Уровень образования,
Квалификация
 
Наличие ученой степени, звания

Список научных трудов

Башарина О.В.

Заведующий лабораторией информатизации профессионального образования и социологических исследований
Высшее
Преподаватель физики и астрономии
Методика преподавания информатики и информационно-коммуникационных технологий
Кандидат
педагогических наук
  1. Обеспечение информационной открытости и доступности профессиональной образовательной организации: обзор сайтов профессиональных образовательных организаций Челябинской области. Научно-практический журнал «Инновационное развитие профессионального образования» 2016, №: 2, с. 39-48.
  2. Формирование и развитие профессиональных компетенций педагогов профессиональной образовательной организации на основе информационно-коммуникационных технологий. Научно-практический журнал «Инновационное развитие профессионального образования» 2016, №: 3, с. 55-59.
  3. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся среднего профессионального образования в процессе электронного обучения // Современная высшая школа : инновационный аспект. – 2016. – № 3. – С. 40-55. Реестр ВАК

  4.  Электронное обучение – объективная реальность современной жизни. Научно-практический журнал «Инновационное развитие профессионального образования» 2016, №: 4, с. 39-43.

  5. Использование информационных и телекоммуникационных технологий в системе среднего профессионального образования. Развитие информационно-образовательной среды в организациях среднего профессионального образования: теория и практика : материалы II Междунар. науч.-практ. конференции «Среднее профессиональное образование в информационном обществе» (г. Челябинск, 26 января 2017 года,). – Челябинск :Издательство ЧИРПО, 2017. – С. 9-13.
  6. Электронный ресурс «Виртуальная доска почета» как элемент профориентационной работы профессиональной образовательной организации. Научно-практический журнал «Инновационное развитие профессионального образования» 2017, № 1 (13), с. 82-86.

Годлевская Е.В.

Доцент кафедры «Развитие образовательных систем»
Высшее
Инженер-механик
Кандидат
педагогических наук
  1. Теория и практика конструирования систем графического представления информации в профессиональном образовании: моногр./Е.В. Годлевская ; ЧИРПО. – Чедябинск: Изд – во ЧИРПО. 2016. – 152с.
  2. Система графических форм представления информации как инструмент развития творческого мышления ./Е.В. Годлевская, В.В. Лихолетов; Изд – во LAP LAMBERT Academic Publishing.2016. – 136с.
  3. Анализ моделей системы управления технопарком Челябинской области. Научно-практический журнал «Инновационное развитие профессионального образования» 2016, №: 4, с. 44-50.
  4. Обоснование многомодельности информационного образовательного пространства.  Развитие информационно-образовательной среды в организациях среднего профессионального образования: теория и практика : материалы II Междунар. науч.-практ. конференции «Среднее профессиональное образование в информационном обществе» (г. Челябинск, 26 января 2017 года,). – Челябинск :Издательство ЧИРПО, 2017. – С. 127-132.

Имамова Т.А.

руководитель библиотеки-медиатеки 
Организация портфолио библиотечного специалиста профессиональной образовательной организации. Научно-практический журнал «Инновационное развитие профессионального образования» 2016, №: 4, с. 51-54

Ломакина И.С.

Начальник 
центра сравнительной педагогики 
Влияние рынка труда ЕС на формирование образовательной политики. Научно-практический журнал «Инновационное развитие профессионального образования» 2016, №: 4, с. 19-24.

Лущиков В.В.

Заведующий лабораторией «Педагогика А.С. Макаренко»
Высшее
Историк
Преподаватель истории
  1. Проектирование воспитательных мероприятий в образовательной организации как элемент в формировании полноценного гражданина патриота // Вестник Марийского государственного университета. 2016. Т. 10, № 1 (21). с.30-34.
  2. Проблемы социализации обучающихся: патриотическое воспитание, как способ их интеграции в общество. / Патриотическое воспитание: взаимодействие семьи и образовательной организации: материалы Областной заочной интернет-конференции (25 августа – 3 октября 2016 года). – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2016. с.50-55.

  3. Педагогическое наследие А. С. Макаренко как инструмент профилактики ассоциальных проявлений у студентов профессиональных образовательных организаций. Научно-практический журнал «Инновационное развитие профессионального образования» 2016, №: 4, с. 87-90.

Молчанов С.Г.

Профессор кафедры «Развитие образовательных систем»
Высшее
Преподаватель французского и немецкого языков
Доктор
педагогических наук
 
  1. Стратегия и тактика профилактики девиантного поведения: методы, реализация и научное сопровождение, Научно-практический журнал «Инновационное развитие профессионального образования» 2016, №: 3, с. 19-25.
  2. Мониторинг "Внеучебных достижений" и (или) поступка в профессинальном образовании. Научно-практический журнал «Инновационное развитие профессионального образования» 2016, №: 4, с. 91-96.

Олейников А.А.

Доцент кафедры «Развитие образовательных систем»
Высшее
Учитель труда, информатики и вычислительной техники
Кандидат
педагогических наук

 

  1. Организация профильного преподавания информатики в условиях дополнительного профессионального образования / Всероссийская научно-практическая конференция «Профессиональное развитие руководителей образовательных организаций: от обновления содержания профессиональ6ной деятельности к новому качеству управления» 2016.
  2. Компьютерно-информационная подготовка в условиях дополнительного профессионального образования. Научно-практический журнал «Инновационное развитие профессионального образования» 2016, №: 4, с. 54-62.
  3. Информатика - инструмент развития личностного опыта педагогов профессионального образования // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. - 2017. - № 1(93). - С. 151-157.

Пахомова Л.И.

Начальник 
Методического центра

Областные методические объединения как инструмент непрерывного образования работников профессиональных образовательных организаций Челябинской области. Научно-практический журнал «Инновационное развитие профессионального образования» 2016, №: 4, с. 63-68.

Прихода Т.Е.

Начальник центра мониторинга и научно-методического обеспечения качества профессионального образования
Высшее
Учитель средней школы
Магистр образования
  1.  Результаты мониторинга качества образовательной деятельности профессиональных образовательных организаций (в рамках независимой оценки). Научно-практический журнал «Инновационное развитие профессионального образования» 2016, №: 2, с. 60-68.
  2. Оценка качества профессионального образования в Челябинской области: состояние и перспективы. Научно-практический журнал «Инновационное развитие профессионального образования» 2016, №: 4, с. 68-72.

Плешивцева Л.Ф

Научный сотрудник Центра мониторинга и научно-методического обеспечения содержания ПО
Высшее

Формирование положительного имиджа рабочих профессий через совершенствование профориентационной работы. Научно-практический журнал «Инновационное развитие профессионального образования» 2016, №: 1, с. 33-38.

Сичинский Е.П.

Ректор
Высшее
Доктор
исторических наук,

доцент
 
  1. Профессиональное самоопределение молодежи: ценностно-ориентационный контекст, Научно-практический журнал «Инновационное развитие профессионального образования» 2016, №: 2, с. 9-12.
  2. Система взаимодействия профессиональных образовательных организаций с предприятиями малого и среднего бизнеса как фактор эффективной подготовки кадров. Научно-практический журнал «Инновационное развитие профессионального образования» 2016, №: 4, с. 12-19.

Сташкевич И.Р.

Проректор по научно-исследовательской и инновационной работе
Высшее
Физик Преподаватель
Доктор
педагогических наук,
доцент
  1. Профориентационные возможности интернет-ресурса «Атлас-профессий» // Профессиональное самоопределение молодежи инновационного региона: проблемы и перспективы: сб. научн. ст. Красноярск: «ЛИТЕРА-принт», 2016. С. 304-310.
  2. Информатизация как стратегический фактор развития профессионального образования. Научно-практический журнал «Инновационное развитие профессионального образования» 2016, №: 4, с. 25-28.
  3. Корпоративная информационная система для организации дополнительного профессионального образования: состояние и перспективы. Научно-практический журнал «Инновационное развитие профессионального образования» 2016, №: 4, с. 77-82.
  4. Использование информационных и телекоммуникационных технологий в системе среднего профессионального образования. Развитие информационно-образовательной среды в организациях среднего профессионального образования: теория и практика : материалы II Междунар. науч.-практ. конференции «Среднее профессиональное образование в информационном обществе» (г. Челябинск, 26 января 2017 года,). – Челябинск :Издательство ЧИРПО, 2017. – С. 9-13.
  5. Электронный ресурс «Виртуальная доска почета» как элемент профориентационной работы профессиональной образовательной организации. Научно-практический журнал «Инновационное развитие профессионального образования» 2017, № 1 (13), с. 82-86.

Трусова Н.В.

Доцент кафедры «Развитие образовательных систем»
Высшее
Кандидат
психологических
наук
  1.  Особенности профессиональной деятельности педагога-психолога, социального педагога, тьютора в рамках психолого-педагогического сопровождения. Научно-практический журнал «Инновационное развитие профессионального образования» 2016, №: 4, с. 96-99.
  2. Интернет-ресурсы как одно из средств тьюторского сопровождения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Развитие информационно-образовательной среды в организациях среднего профессионального образования: теория и практика : материалы II Междунар. науч.-практ. конференции «Среднее профессиональное образование в информационном обществе» (г. Челябинск, 26 января 2017 года,). – Челябинск :Издательство ЧИРПО, 2017. – С. 163-166.

Усова А.А.

Заведующий кафедрой «Развитие образовательных систем»
Высшее
Экономист-менеджер
Маркетолог
Кандидат
экономических наук,
доцент
  1. Ключевые инструменты формирования стратегии развития системы дополнительного профессионального образования в России. Научно-практический журнал «Инновационное развитие профессионального образования» 2016, №: 2, с. 16-19.
  2. Учебная фирма как инструмент  стратегического управления профессиональной образовательной организацией. Научно-практический журнал «Инновационное развитие профессионального образования» 2016, №: 4, с. 28-32.

Федосеева З.А.

Проректор по учебно-методической работе
Высшее
Инженер-технолог
Магистр образования
Кандидат педагогических наук
  1. Сопряжение основных профессиональных образовательных программ СПО и заданий конкурсов профессионального мастерства с требованиями профессионального стандарта. Научно-практический журнал «Инновационное развитие профессионального образования» № 1 (09) 2016 год. – С. 93 – 95.
  2. Профессиональный стандарт как инструмент проектирования профессионального развития педагогов. Научно-практический журнал «Инновационное развитие профессионального образования» 2016, №: 4(12), с. 32-38.
  3. Развитие стратегии подготовки рабочих кадров в Челябинской области: пути решения. Журнал «Дополнительное профессиональное образование в стране и мире» 2016, № 5-6(27-28), с. 62-65.

Шадчин И.В.

Заведующий лабораторией инклюзивного образования
Высшее
Психолог
Преподаватель психологии
  1. К вопросу о повышении уровня мотивации студентов к научно-исследовательской деятельности. Научно-практический журнал «Инновационное развитие профессионального образования» 2016, №: 2, с. 98-102.
  2. Информационная поддержка инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе среднего профессионального образования Челябинской области: состояние и перспективы.
    Научно-практический журнал «Инновационное развитие профессионального образования» № 1 (09) 2016 год. –     С. 11 – 17.
  3. Проблемы и перспективы развития профориентации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в Челябинской области
  4. Профессиональное самоопределение молодежи инновационного региона: проблемы и перспективы: сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции / под общ. ред. А.Г. Миронова. – Красноярск, 2016 – С. 388 – 392.
  5. Инклюзивное образование как один из магистральных путей гуманизации общества. Научно-практический журнал «Инновационное развитие профессионального образования» 2016, №: 4, с. 99-104