Научно-исследовательская деятельность

Научно-исследовательская деятельность института осуществляется в соответствии с Планами работы Челябинского института развития профессионального образования, утвержденными ректором института, и включает в себя следующие направления.

Оказание консультативной помощи в организации научно-исследовательской, научно-методической и воспитательной работы на основе современной образовательной парадигмы; в организации и проведении исследований по педагогическим наукам.

Изучение зарубежных систем образования, расширение форм международного сотрудничества в сфере профессионального образования.

Научно-методическое сопровождение открытия и координация деятельности инновационных площадок в организациях профессионального образования Челябинской области. Мониторинг реализации Программ развития профессиональных образовательных организаций.

Изучение и распространение современных технологий профориентационной работы, интегрирующей интересы личности и развивающейся экономики региона. Организационно-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся Челябинской области, мониторинг эффективности организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся Челябинской области.

Мониторинг состояния информационно-образовательной среды организаций среднего профессионального образования и выявление перспективных направлений ее развития.

Проведение исследования по направлению «Информационно-методическое сопровождение профессионального образования инвалидов молодого возраста в системе среднего профессионального образования Челябинской области».

Мониторинг сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве.

Изучение и распространение современных технологий работы с одаренными обучающимися.

Исследование по направлению «Проектное управление в воспитательной работе ПОО», мониторинг реализации рабочих программ воспитания.

Сопровождение информационной системы прогнозирования и планирования кадрового обеспечения Челябинской области, прогнозирование потребности Челябинской области в кадрах на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

Методическое сопровождение оптимизационных проектов и формирование базы лучших практик внедрения Бережливых технологий в системе образования Челябинской области.

Анализ результативности системы повышения квалификации педагогических и руководящих кадров по программам дополнительного профессионального образования.

Проведение неформального повышения квалификации: семинаров и конференций соответствующей тематики по актуальным проблемам развития профессионального образования.

Изучение и трансляция эффективных практик работы по формированию системы профилактики деструктивных проявлений в образовательной среде.

Оказание научно-методической поддержки и консультационное сопровождение работников образовательных организаций по следующим темам:

  • ключевые риски деструктивных проявлений в молодежной и образовательной среде (суицидальное поведение, протестные движения, вовлечение в террористические («скулшутинг») и радикальные религиозные организации, этноконфессиональные конфликты);
  • поведенческие особенности обучающихся «группы риска»; маркеры вовлечения в деструктивные сообщества; более подробно – признаки солидаризации с запрещенным террористическим движением «колубмайн»;
  • ключевые правила общения с обучающимися «группы риска» (суицидальное поведение, угрозы вооруженного нападения и др.);
  • организация системы мониторинга социальных сетей;
  • практики позитивной киберсоциализации обучающихся;
  • вопросы, связанные социокультурной адаптацией и интеграцией иностранных студентов и детей-инофонов.

Проведение экспертной оценки, научное и литературное редактирование монографий, учебных пособий, методических рекомендаций, научных статей психолого-педагогической направленности. Подготовка отзывов на авторефераты диссертаций по педагогическим наукам.

Публикация материалов о результатах научно-исследовательской инновационной работы в журнале «ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ».

Периодическое печатное издание журнал "ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ" зарегистрирован Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Челябинской области – свидетельство ПИ № ТУ74-00755 от 24 мая 2012 г.

СМИ перерегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в связи с изменением территории распространения – свидетельство ПИ № ФС77-63277 от 06 октября 2015 г.

В свидетельство о регистрации СМИ внесены изменения Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в связи с изменением учредителя – свидетельство ПИ № ФС77-65268 от 12 апреля 2016 г.

20 ноября 2019 г. в запись о регистрации СМИ внесены изменения Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в связи с изменением языка – регистрационный номер ПИ № ФС77-77219 от 20 ноября 2019 г.

Журнал входит в Перечень рецензируемых научных изданий, рекомендуемых ВАК при Минобрнауки России для публикации основных результатов диссертаций на соискание ученой степени кандидата и доктора наук по специальности 5.8.7. Методология и технология профессионального образования (педагогические науки), имеет Российский индекс научного цитирования – http://elibrary.ru/title_about.asp?id=50091 (Перечень ВАК Минобрнауки РФ от 25.12.2020 г. №1136). ГБУ ДПО «Челябинский институт развития профессионального образования зарегистрирован в ИАС «Российский научный фонд».

Материалы издания рассчитаны на руководителей и преподавателей профессиональных образовательных организаций и организаций высшего образования, организаторов образования, ученых, аспирантов и соискателей ученых степеней, а также на широкий круг читателей, интересующихся проблемами профессионального образования и педагогической науки.

 

 

1. Перечень научно-исследовательских направлений

№ п/п

Тема исследования

ФИО

1

Развитие цифровой образовательной среды

Башарина О.В.

2

Мониторинг и анализ деструктивных проявлений в образовательной среде

Бредихин С.С.

3

Проблемы организации сопровождения самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся

Гулюмова М.А.

4

Проблемы организации практико-ориентированного обучения в среднем профессиональном образовании

Истомина В.В.

5

Проектное управление в воспитательной работе ПОО

Малова Е.О.

6

Исследование педагогических инструментов профилактики деструктивных проявлений в образовательной среде

Морозова А.А.

7

Проблемы мониторинга и оценки качества профессионального образования

Ризенко М.А.

8

Развитие личности в условиях цифровой трансформации

Сташкевич И.Р.

9

Cоциокультурная адаптация и интеграция иностранных студентов и детей-инофонов в образовательной среде

Селютин А.А.

10

Развитие и саморазвитие педагога среднего профессионального образования в системе непрерывного образования

Суйкова О.А.

11

Реализация инклюзивного подхода в организациях среднего профессионального образования

Шадчин И.В.

12

Система профилактики деструктивных проявлений в образовательной среде

Щетинина Е.В.

13

Психологические аспекты деструктивных проявлений в условиях образовательной среды 

Ярославова Г.Ю.

 

2. Публикации сотрудников института в рамках проводимых исследований, 2023 год

ФИО

 

Занимаемая должность

Уровень образования

Квалификация

Наличие ученой степени, звания

Список научных трудов

Арсентьева А. Д.

Младший научный сотрудник сектора исследований педагогических инструментов профилактики деструктивных угроз в образовательной среде

Высшее (бакалавр)

Журналист Высшее (магистр)

Журналист

 

Особенности деструктивного контента в социальной сети ВКонтакте // Мониторинг. Образование. Безопасность. № 1(1). - 2023.

Башарина О.В.

Заведующий лабораторией информатизации профессионального образования и социологических исследований

Высшее

Преподаватель информатики, физики и астрономии

Менеджер в сфере образования

Кандидат педагогических наук

Доцент

Работа по сопровождению трудоустройства выпускников в Златоустовском техникуме технологий и экономики // Профессиональное образование и занятость молодежи: XXI век. Год педагога и наставника: сохраняя прошлое, создаем будущее: мат-лы Междунар. науч.-практ. конф. (Кемерово, 26–27 апреля 2023 г.) — Кемерово: Издательство ГБУ ДПО «КРИРПО», 2023. 

Значимость межпредметных связей изучения математических дисциплин и профессиональных модулей для формирования профессиональных компетенций обучающихся // Инновационное развитие профессионального образования. — 2023. — № 2 (38) — (реестр ВАК Минобрнауки РФ).

Кадровый прогноз потребности Челябинской области в IT-специальностях и трудоустройство выпускников ПОО региона по профессиям и специальностям IT-сферы // Управление качеством среднего профессионального образования: материалы III Всероссийской научно-практической конференции, г. Екатеринбург, 11 мая 2023 года. – Екатеринбург, ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2023.

Организация воспитательного процесса в условиях современной образовательной среды // Управление качеством среднего профессионального образования: материалы III Всероссийской научно-практической конференции, г. Екатеринбург, 11 мая 2023 года. – Екатеринбург, ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2023.

Разработка электронных образовательных ресурсов для реализации современных тенденций в электронном обучении // Профессиональное образование в условиях глобальных вызовов: cб. материалов междунар. науч.-практ. конф. – [Электронный ресурс]. Минск: РИПО, 2023.

Перспективы и проблемы применения сквозных цифровых технологий для совершенствования образовательного процесса профессиональных образовательных организаций // Инновационное развитие профессионального образования. — 2023. — № 4 (40) — (реестр ВАК Минобрнауки РФ).

Бойдов А.С. 

Аналитик Центра мониторинга социальных сетей

Высшее

Лингвист-переводчик

 

Обнаружение и классификация угрозы скулшутинга в текстовых записях // Мониторинг. Образование. Безопасность. № 1(1). - 2023.

Бредихин С.С.

Заведующий сектором мониторинга и анализа НИЦМП

Высшее

Социолог, преподаватель социологии

Кандидат философских наук

Оценка обучающимися профессиональных образовательных организаций цифрового образовательного процесса как инструмент совершенствования цифровой образовательной среды // Инновационное развитие профессионального образования. — 2023. — № 1 (37) — (реестр ВАК Минобрнауки РФ).

Цифровая безопасность в социальных сетях: результаты социологического опроса студентов профессиональных образовательных организаций // Знак: проблемное поле медиаобразования. № 2 (48). - 2023. — (реестр ВАК Минобрнауки РФ).

Проблема ресоциализации вовлечённых в радикальные религиозные движения: обзор подходов и практик. Традиционные конфессии на защите Отечества и духовных ценностей: Тезисы IV Международной ХII Всероссийской научно-практической конференции, посвящённой 190-летию со дня рождения З. Расулева, Челябинск-Троицк, 07–08 июля 2023 года. – Челябинск: Челябинский государственный университет, 2023.

От социологии к социоатрие: к реформе социального знания // Мониторинг. Образование. Безопасность. – 2023. – Т. 1, № 1.

Цифровая грамотность как инструмент профилактики деструктивных практик в цифровой среде: по материалам региональной научно-практической конференции // Социум и власть. – 2023. – № 2(96). (реестр ВАК Минобрнауки РФ).

Медиа-информационная грамотность обучающейся молодежи в эпоху Постправды // Galactica Media: Journal of Media Studies. - 2023. - №3. - С. 103-121 (реестр ВАК Минобрнауки РФ и Web of Science)

Цифровая грамотность в условиях информационной войны / Бредихин С.С., Салганова Е.И., Щетинина Е.В. // Информационная война в цифровом медиапространстве: монография. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2023.

Цифровая грамотность обучающейся молодежи Челябинской области: социологический анализ / Е. И. Салганова, С. С. Бредихин, Н. А. Гафнер [и др.] ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Южно-Уральский государственный университет, Институт медиа и социально-гуманитарных наук, Кафедра социологии Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Челябинский институт развития профессионального образования», Научно-исследовательский центр мониторинга и профилактики деструктивных проявлений в образовательной среде. – Челябинск: ИЦ «Павлин», 2023.

Социальная сеть как пространство для распространения экстремистского контента: результаты анкетирования обучающихся профессиональных образовательных организаций / С. С. Бредихин, А. А. Морозова, Е. В. Щетинина // Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2023. – № 4(50). – С. 47–54. — (реестр ВАК Минобрнауки РФ).

Бутаков А.В.

Младший научный сотрудник сектора мониторинга и анализа НИЦМП

Высшее (Бакалавриат)

Экономист

 

Поиск новых методологических подходов анализа потенциальных рисков деструктивных угроз // Мониторинг. Образование. Безопасность. № 1(1). - 2023.

Воробьева Т.С.

Научный сотрудник сектора психологии деструктивных проявлений НИЦМП

 

Высшее   психолог

 

 

Теоретический обзор исследований влияния кибербуллинга на самореализацию студентов профессиональных образовательных организаций // Мониторинг. Образование. Безопасность. № 1(1). - 2023.

Формирование религиозной идентичности в условиях современного разнообразия. Традиционные конфессии на защите Отечества и духовных ценностей: Тезисы IV Международной ХII Всероссийской научно-практической конференции, посвящённой 190-летию со дня рождения З. Расулева, Челябинск-Троицк, 07–08 июля 2023 года. – Челябинск: Челябинский государственный университет, 2023.

Эффективная адаптация обучающихся с миграционной историей к образовательному процессу посредством формирования билингвальной среды в семье / Воробьева Т.С. // Доказательная педагогика: исследования в основе образовательных стратегий и технологий. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 45-летию педагогического образования в ЧелГУ. - Челябинск. 2023.

Гулюмова М.А.

Начальник Центра профессионального самоопределения

Высшее

Экономист

Магистр

 

 

Взаимодействие образовательных организаций Челябинской области в процессах сопровождения профессионального самоопределения обучающихся // Управление качеством среднего профессионального образования: материалы III Всероссийской научно-практической конференции, г. Екатеринбург, 11 мая 2023 года. – Екатеринбург, ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2023.

Оценка эффективности организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся Челябинской области // Профессиональное образование в условиях глобальных вызовов: cб. материалов междунар. науч.-практ. конф. – [Электронный ресурс]. Минск: РИПО, 2023.

Гатиятуллина Е.С.

Младший научный сотрудник сектора социокультурной адаптации иностранных обсекающихся НИЦМП

Высшее

 

Гармонизация межконфессионального взаимодействия в образовательной среде. Традиционные конфессии на защите Отечества и духовных ценностей: Тезисы IV Международной ХII Всероссийской научно-практической конференции, посвящённой 190-летию со дня рождения З. Расулева, Челябинск-Троицк, 07–08 июля 2023 года. – Челябинск: Челябинский государственный университет, 2023.

Истомина В.В.

Доцент кафедры «Развитие образовательной системы»

Высшее

Инженер-педагог

Кандидат педагогических наук

Методика использования дидактических игр на учебных занятиях в профессиональных образовательных организациях // Инновационное развитие профессионального образования. — 2023. — № 2 (38) — (реестр ВАК Минобрнауки РФ).

Мастер-класс конкурса «Мастер года»: анализ результатов // Инновационное развитие профессионального образования. — 2023. — № 4 (40) — (реестр ВАК Минобрнауки РФ).

Крупинова Е.О.

Заведующий лабораторией «Педагогика

А.С. Макаренко»

Высшее

Методист дошкольного учреждения, логопед

Магистр

 

Система профессионального развития: роль советника по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в профессиональной образовательной организации // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2023. — №2(50) — Кемерово: Издательство ГБУ ДПО «КРИРПО», 2023. (реестр ВАК Минобрнауки РФ).

Советник директора по воспитанию как модератор воспитательной среды профессиональной образовательной организации // Управление качеством среднего профессионального образования: материалы III Всероссийской научно-практической конференции, г. Екатеринбург, 11 мая 2023 года. – Екатеринбург, ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2023.

Формирование воспитательной среды профессиональных образовательных организаций: основные тенденции // Инновационное развитие профессионального образования. — 2023. — № 3 (39) — (реестр ВАК Минобрнауки РФ).

Конференция как инструмент формирования общих компетенций у студентов

// Профессиональное образование в условиях глобальных вызовов: cб. материалов междунар. науч.-практ. конф. – [Электронный ресурс]. Минск: РИПО, 2023.

Кулакова А.А.

Научный сотрудник сектора исследований педагогических инструментов профилактики деструктивных угроз в образовательной среде

Высшее, педагог-психолог

 

Специфика оценки эффективности межведомственного взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних // Мониторинг. Образование. Безопасность. № 1(1). 2023.

Использование кейс-метода при формировании педагогической компетентности для профилактики деструктивных проявлений в образовательной среде. Профессиональное образование и занятость молодежи: XXI век год педагога и наставника: сохраняя прошлое, создаем будущее. Материалы Международной научно-практической конференции (Кемерово, 26–27 апреля 2023 г.).

Морозова А.А.

Заведующая сектором исследований педагогических инструментов профилактики деструктивных угроз в образовательной среде

Высшее                    Журналист

 

Кандидат филологических наук

Цифровая безопасность в социальных сетях: результаты социологического опроса студентов профессиональных образовательных организаций // Знак: проблемное поле медиаобразования. № 2 (48). - 2023.  (реестр ВАК Минобрнауки РФ).

Маркеры экстремизма в молодежной среде: результаты социологического опроса аудитории // Мониторинг. Образование. Безопасность. № 1(1). - 2023.

Типологическая характеристика частных корпоративных СМИ в русскоязычных Telegram-каналах // Огарев-online. – 2023. – №6. – URL: https://journal.mrsu.ru/arts/tipologicheskaya-xarakteristika-chastnyx-korporativnyx-smi-v-russkoyazychnyx-telegram-kanalax

Способы формирования негативного образа лиц с миграционной историей в региональных интернет-СМИ // Традиционные конфессии на защите Отечества и духовных ценностей. Тезисы IV Международной ХII Всероссийской научно-практической конференции, посвящённой 190-летию со дня рождения З. Расулева. Челябинск, 2023.

Социальная сеть как пространство для распространения экстремистского контента: результаты анкетирования обучающихся профессиональных образовательных организаций / С. С. Бредихин, А. А. Морозова, Е. В. Щетинина // Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2023. – № 4(50). – С. 47–54. — (реестр ВАК Минобрнауки РФ).

Мухаметова Р.Р.

Научный сотрудник сектора социокультурной адаптации иностранных студентов и детей-инофонов НИЦМП

Высшее                Юрист

 

 

Преступность иностранных граждан и лиц без гражданства в российской федерации: сравнительный анализ // Мониторинг. Образование. Безопасность. № 1(1). - 2023.

Ключевые аспекты адаптации несовершеннолетних обучающихся с миграционной историей в рамках системы российского образования (на примере Челябинской области" // Вестник ЮУрГГПУ. 2023. №4. (реестр ВАК Минобрнауки РФ).

Методическое сопровождение профилактики межнациональной и межконфессиональной розни // Традиционные конфессии на защите Отечества и духовных ценностей: Тезисы IV Международной ХII Всероссийской научно-практической конференции, посвящённой 190-летию со дня рождения З. Расулева, Челябинск-Троицк, 07–08 июля 2023 года. – Челябинск: Челябинский государственный университет, 2023.

Николаева М.О.

Младший научный сотрудник сектора мониторинга и анализа НИЦМП

Высшее

Бакалавр (информационные системы и технологии в образовании)

Магистр (педагогическое образование физико-математических наук)

 

Информационная безопасность: современная картина проблемы информационной безопасности и защиты информации // Мониторинг. Образование. Безопасность. № 1(1). - 2023.

Информационная безопасность при использовании видеоигр // Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2023): сб. статей IV Международной научно-практической конференции. 16—17 ноября 2023 г. / Под ред. В.В. Рубцова, М.Г. Сороковой, Н.П. Радчиковой. – Москва: ФГБОУ ВО МГППУ, 2023.

Влияние видеоигрового процесса на социально-психологические особенности обучающихся профессиональных образовательных организаций // Инновационное развитие профессионального образования. 2023. №4 (40). С. 154-163. (реестр ВАК Минобрнауки РФ).

Ризенко М.А.

Начальник центра мониторинга и научно-методического обеспечения качества профессионального образования

Высшее

Учитель истории, социально –экономических дисциплин;

Практический психолог в образовании;

Преподаватель экономики

 

Сообщество молодых педагогов как межинституциональное взаимодействие в области наставничества // Инновационное развитие профессионального образования. — 2023. — № 1 (37) — (реестр ВАК Минобрнауки РФ).

Оценка эффективности наставничества с использованием модели Д. Киркпатрика // Профессиональное образование и занятость молодежи: XXI век. Год педагога и наставника: сохраняя прошлое, создаем будущее: мат-лы Междунар. науч.-практ. конф. (Кемерово, 26–27 апреля 2023 г.) — Кемерово: Издательство ГБУ ДПО «КРИРПО», 2023.

Конкурс «Лучший наставник года» в профессиональной образовательной организации как средство популяризации и способ оценки эффективности наставничества // Инновационное развитие профессионального образования. — 2023. — № 2 (38) — (реестр ВАК Минобрнауки РФ).

Повышение квалификации педагогов в форме сетевого сообщества: опыт, проблемы, перспективы // Управление качеством среднего профессионального образования: материалы III Всероссийской научно-практической конференции, г. Екатеринбург, 11 мая 2023 года. – Екатеринбург, ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2023.

Сетевое педагогическое сообщество как самообучающаяся организация // Инновационное развитие профессионального образования. — 2023. — № 3 (39) — (реестр ВАК Минобрнауки РФ).

Саморазвитие наставник – ключевой фактор успешности программы наставничества // Профессиональное образование в условиях глобальных вызовов: cб. материалов междунар. науч.-практ. конф. – [Электронный ресурс]. Минск: РИПО, 2023.

Селютин А.А.

Заведующий сектором разработки программ социокультурной адаптации и интеграции иностранных студентов и детей-инофонов

Высшее

Учитель английского и французского языков

Кандидат филологических наук

Структура чат-бокса в многопользовательских видеоиграх как фактор риска деструктивной коммуникации // Мониторинг. Образование. Безопасность. № 1(1). - 2023.

Лингвистическая безопасность как инструмент эффективного этноконфессионального полилога. Традиционные конфессии на защите Отечества и духовных ценностей: Тезисы IV Международной ХII Всероссийской научно-практической конференции, посвящённой 190-летию со дня рождения З. Расулева, Челябинск-Троицк, 07–08 июля 2023 года. – Челябинск: Челябинский государственный университет, 2023.

Ключевые аспекты адаптации несовершеннолетних обучающихся с миграционной историей в рамках системы российского образования (на примере Челябинской области" // Вестник ЮУрГГПУ. 2023. №4. С. 174-196. (реестр ВАК Минобрнауки РФ).

Языковая адаптация обучающихся инофонов как основа эффективной интеграции в российскую систему образования // Материалы III Международной научно-практической конференции "Язык, текст и культура: проблемы лингвистики и изучения русского языка как иностранного». Майкоп, 2023.

Информационная безопасность при использовании видеоигр // Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2023): сб. статей IV Международной научно-практической конференции. 16—17 ноября 2023 г. / Под ред. В.В. Рубцова, М.Г. Сороковой, Н.П. Радчиковой. – Москва: ФГБОУ ВО МГППУ, 2023.

Влияние видеоигрового процесса на социально-психологические особенности обучающихся профессиональных образовательных организаций // Инновационное развитие профессионального образования. — 2023. — № 4 (40) — (реестр ВАК Минобрнауки РФ).

Сташкевич И.Р.

Проректор по научно-исследовательской и инновационной работе

Высшее

Физик Преподаватель

Доктор педагогических наук

Доцент

Идеи К.Д. Ушинского как основа развития современного образования // Профессиональное образование и занятость молодежи: XXI век. Год педагога и наставника: сохраняя прошлое, создаем будущее: мат-лы Междунар. науч.-практ. конф. (Кемерово, 26–27 апреля 2023 г.) — Кемерово: Издательство ГБУ ДПО «КРИРПО», 2023. 

Система профессионального развития: роль советника по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в профессиональной образовательной организации // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2023. — №2(50) — Кемерово: Издательство ГБУ ДПО «КРИРПО», 2023. (реестр ВАК Минобрнауки РФ).

Советник директора по воспитанию как модератор воспитательной среды профессиональной образовательной организации // Управление качеством среднего профессионального образования: материалы III Всероссийской научно-практической конференции, г. Екатеринбург, 11 мая 2023 года. – Екатеринбург, ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2023.

Формирование воспитательной среды профессиональных образовательных организаций: основные тенденции // Инновационное развитие профессионального образования. — 2023. — № 3 (39) — (реестр ВАК Минобрнауки РФ).

Система непрерывного роста профессионального мастерства работников СПО: опыт Челябинской области // Профессиональное образование в условиях глобальных вызовов: cб. материалов междунар. науч.-практ. конф. – [Электронный ресурс]. Минск: РИПО, 2023.

Суйкова О.А.

Начальник Центра сравнительной педагогики и инноваций

Высшее

Инженер-механик

Кандидат педагогических наук

Тиражирование лучших педагогических практик и инноваций в развитии профессионального потенциала педагога // Профессиональное образование и занятость молодежи: XXI век. Год педагога и наставника: сохраняя прошлое, создаем будущее: мат-лы Междунар. науч.-практ. конф. (Кемерово, 26–27 апреля 2023 г.) — Кемерово: Издательство ГБУ ДПО «КРИРПО», 2023. 

Социально-правовое сопровождение студентов колледжа: результаты инновационной деятельности // Инновационное развитие профессионального образования. — 2023. — № 2 (38) — (реестр ВАК Минобрнауки РФ).

Роль инновационных практик в развитии профессионального потенциала педагогов // Управление качеством среднего профессионального образования: материалы III Всероссийской научно-практической конференции, г. Екатеринбург, 11 мая 2023 года. – Екатеринбург, ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2023.

Бизнес-ориентирующая подготовка студентов профессиональной образовательной организации сельскохозяйственного профиля // Инновационное развитие профессионального образования. — 2023. — № 3 (39) — (реестр ВАК Минобрнауки РФ).

Региональные инновационные площадки как инструмент непрерывного образования педагогических кадров // Профессиональное образование в условиях глобальных вызовов: cб. материалов междунар. науч.-практ. конф. – [Электронный ресурс]. Минск: РИПО, 2023.

Оценивание результатов инновационного проекта / Учебно-методическое пособие / Челябинск, 2023.

Оценивание результативности патриотического воспитания в образовательной организации / Учебно-методическое пособие / Челябинск, 2023.

Профессиональное самоопределение обучающихся разных возрастных категорий / Сборник диагностических методик / Челябинск, 2023.

Современные технологии подготовки будущих педагогов / Приложение № 1 к журналу «Инновационное развитие профессионального образования» / Челябинск, 2023.

Актуальные аспекты воспитания обучающихся СПО: профессионально-ориентированное воспитание, социально-правовое воспитание / Приложение № 2 к журналу «Инновационное развитие профессионального образования» / Челябинск, 2023.

Региональные инновационные площадки как механизм повышения квалификации педагогических работников системы СПО Челябинской области // Развитие потенциала среднего профессионального образования: стратегические ориентиры и региональные практики: cб. материалов междунар. науч.-практ. конф. – [Электронный ресурс]. Иркутск: ИИРО, 2023.

Трусова Н.В.

Доцент кафедры «Развитие образовательной системы»

Высшее

Практический психолог в системе народного образования

Кандидат психологических наук

Воспитательный потенциал уроков производственного обучения лиц с ОВЗ // Профессиональное образование и занятость молодежи: XXI век. Год педагога и наставника: сохраняя прошлое, создаем будущее: мат-лы Междунар. науч.-практ. конф. (Кемерово, 26–27 апреля 2023 г.) — Кемерово: Издательство ГБУ ДПО «КРИРПО», 2023. 

Туев А.А.

Младший научный сотрудник сектора психологии НИЦМП

Высшее

 

Теоретический обзор исследований влияния кибербуллинга на самореализацию студентов профессиональных образовательных организаций / Воробьева Т.С. // Мониторинг. Образование. Безопасность. 2023. – № 1(1). - С. 70-75.

Особенности подготовки будущего учителя к профилактической работе с обучающимися с суицидальным поведением // Туев А.А. Международная научно-практическая конференция: Научно-методическое обеспечение проактивной подготовки будущего педагога к конструированию и развитию воспитательных систем, 2023 г.

Тяжельникова С.Н.

Младший научный сотрудник сектора разработки педагогических инструментов профилактики НИЦМП

 

Высшее

Учитель начальных классов

 

Кейсовый метод как инструмент формирования медиативных компетенций у педагогов // Профессиональное образование и занятость молодежи: XXI век. Год педагога и наставника: сохраняя прошлое, создаем будущее: мат-лы Междунар. науч.-практ. конф. (Кемерово, 26–27 апреля 2023 г.) — Кемерово: Издательство ГБУ ДПО «КРИРПО», 2023.

Медиативная компетентность педагогов профессионального образования как фактор безопасности образовательной среды Мониторинг. Образование. Безопасность. № 1(1). - 2023.

Федосеева З.А.

Проректор по учебно-методической работе

Высшее

 

Инженер-технолог

Магистр образования

Кандидат педагогических наук

Внедрение бережливых технологий в условиях образовательной системы региона // Инновационное развитие профессионального образования. — 2023. — № 3 (39) — (реестр ВАК Минобрнауки РФ).

Шадчин И.В.

Начальник Центра инклюзивного образования

Высшее

Психолог

Преподаватель психологии

 

Формирование доступной образовательной среды для обучающихся с различными видами нарушений здоровья в системе среднего профессионального образования Челябинской области // Высокие технологии, наука и образование: актуальные вопросы, достижения и инновации: сборник статей XVIII Всероссийской научно-практической конференции. – Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение», 2023.

Обеспечение доступности профессионального образования для студентов с инвалидностью в профессиональных образовательных организациях Челябинской области // Управление качеством среднего профессионального образования: материалы III Всероссийской научно-практической конференции, г. Екатеринбург, 11 мая 2023 года. – Екатеринбург, ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2023.

Создание безбарьерной образовательной среды для студентов с инвалидностью в профессиональных образовательных организациях Челябинской области // Профессиональное образование и занятость молодежи: XXI век. Год педагога и наставника: сохраняя прошлое, создаем будущее: мат-лы Междунар. науч.-практ. конф. (Кемерово, 26–27 апреля 2023 г.) — Кемерово: Издательство ГБУ ДПО «КРИРПО», 2023.

Об итогах мониторинга реализации профессиональными образовательными организациями дорожных карт по повышению условий доступности для студентов с инвалидностью объектов и предоставляемых услуг в сфере образования Челябинской области // Профессиональное образование в условиях глобальных вызовов: cб. материалов междунар. науч.-практ. конф. – [Электронный ресурс]. Минск: РИПО, 2023.

Обеспечение доступности профессионального образования для обучающихся с инвалидностью в областных профессиональных образовательных организациях // Наука, инновации, образование: актуальные вопросы XXI века: сборник статей VI Международной научно-практической конференции. — Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение», 2023.

Создание условий для социализации обучающихся с инвалидностью в профессиональных образовательных организациях // Инновационное развитие профессионального образования. — 2023. — № 4 (40) — (реестр ВАК Минобрнауки РФ).

Щетинина Е. В.

Руководитель Научно-исследовательского центра мониторинга и профилактики деструктивных проявлений в образовательной среде

 

Высшее

Религиовед (бакалавр)

Историк, направление «История религии» (магистр)

Кандидат философских наук

 

Оценка обучающимися профессиональных образовательных организаций цифрового образовательного процесса как инструмент совершенствования цифровой образовательной среды // Инновационное развитие профессионального образования. — 2023. — № 1 (37) — (реестр ВАК Минобрнауки РФ).

Цифровая безопасность в социальных сетях: результаты социологического опроса студентов профессиональных образовательных организаций // Знак: проблемное поле медиаобразования. № 2 (48). - 2023. — (реестр ВАК Минобрнауки РФ).

Духовная безопасность в образовательной среде: новые вызовы и способы профилактики. Традиционные конфессии на защите Отечества и духовных ценностей: Тезисы IV Международной ХII Всероссийской научно-практической конференции, посвящённой 190-летию со дня рождения З. Расулева, Челябинск-Троицк, 07–08 июля 2023 года. – Челябинск: Челябинский государственный университет, 2023.

Цифровая грамотность как инструмент профилактики деструктивных практик в цифровой среде: по материалам региональной научно-практической конференции // Социум и власть. – 2023. – № 2(96). (реестр ВАК Минобрнауки РФ).

Медиа-информационная грамотность обучающейся молодежи в эпоху Постправды // Galactica Media: Journal of Media Studies. - 2023. - №3. (реестр ВАК Минобрнауки РФ и Web of Science)

Цифровая грамотность в условиях информационной войны / Бредихин С.С., Салганова Е.И., Щетинина Е.В. // Информационная война в цифровом медиапространстве: монография. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2023.

Социальная сеть как пространство для распространения экстремистского контента: результаты анкетирования обучающихся профессиональных образовательных организаций / С. С. Бредихин, А. А. Морозова, Е. В. Щетинина // Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2023. – № 4(50). – С. 47–54. — (реестр ВАК Минобрнауки РФ).

Ярославова Г.Ю.

Заведующая сектора психологии деструктивного поведения НИЦМП

Высшее

Педагог

Кандидат педагогических наук

Педагогические инструменты профилактики буллинга в образовательной среде // Мониторинг. Образование. Безопасность. № 1(1). - 2023.