Научно-исследовательская деятельность

Научно-исследовательская деятельность института осуществляется в соответствии с Планами работы Челябинского института развития профессионального образования, утвержденными ректором института, и включает в себя:

Оказание консультативной помощи в организации научно-исследовательской, научно-методической и воспитательной работы на основе современной образовательной парадигмы; в организации и проведении исследований по педагогическим наукам.

Изучение зарубежных систем образования, расширение форм международного сотрудничества в сфере профессионального образования.

Научно-методическое сопровождение открытия и координация деятельности инновационных площадок в организациях профессионального образования Челябинской области.

Изучение и распространение современных технологий профориентационной работы, интегрирующей интересы личности и развивающейся экономики региона.

Мониторинг состояния информационно-образовательной среды организаций среднего профессионального образования и выявление перспективных направлений ее развития.

Мониторинг готовности организаций профессионального образования к обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и выработка соответствующих рекомендаций.

Изучение и пропаганда инновационных технологий работы с одаренными обучающимися.

Исследование современного состояния педагогической теории и практики в аспекте воспитания на основе продуктивно-трудовой деятельности, инициирование изучения педагогического наследия А.С. Макаренко и организации детско-взрослого производства в организациях профессионального образования.

Изучение и распространение опыта работы профессиональных образовательных организаций по формированию системы профилактики асоциальных проявлений в образовательной среде.

Анализ результативности системы повышения квалификации педагогических и руководящих кадров по программам дополнительного профессионального образования.

Проведение повышения квалификации: стажировок, семинаров и конференций, в том числе в режиме on-line, соответствующей тематики.

Оказание научно-методической поддержки и консультационное сопровождение работников профессиональных образовательных организаций:

  • по совершенствованию информационно-образовательной среды профессиональных образовательных организаций, в том числе в области педагогического проектирования и размещения учебных предметных курсов дистанционного обучения в оболочках Moodle и АСУ ProCollege, в использовании интерактивных систем в различных предметных областях, применении автоматизированных систем управления образовательной организацией;
  • по безопасному поведению в Интернете и киберпространстве;
  • по организации образовательного пространства учреждений среднего профессионального образования для обучающихся с особыми образовательными потребностями

Проведение экспертной оценки, научное и литературное редактирование монографий, учебных пособий, методических рекомендаций, научных статей психолого-педагогической направленности.

Подготовка отзывов на авторефераты диссертаций по педагогическим наукам

Публикацию материалов о результатах научно-исследо­вательской инновационной работы:

• в журнале «Инновационное развитие профессионального образования»;

• в журнале «Мир науки, культуры, образования».

 

Журнал "ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ" зарегистрирован в установленном порядке как средство массовой информации в России (свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-63277 от 06 октября 2015 г. ─ выложено на сайте), Управлением Роскомнадзора по Челябинской области (свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ74-00755 от 24 мая 2012 г.), в Международном центре ISSN (Париж - Франция); имеет Российский индекс научного цитирования – http://elibrary.ru/title_about.asp?id=50091

Материалы издания отражают область знания в отрасли «Педагогические науки» в соответствии с Номенклатурой специальностей научных работников, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 февраля 2009 г. № 59 и рассчитаны на руководителей и преподавателей профессиональных образовательных организаций и общеобразовательных школ, организаторов образования, ученых, аспирантов и соискателей ученых степеней, а также на широкий круг читателей, интересующихся проблемами профессионального образования и педагогической науки.

 

Журнал "МИР НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ" является рецензируемым научным международным периодическим изданием; зарегистрирован в установленном порядке как средство массовой информации в России (Свидетельство ПИ № ФС 77-49955 выложено на сайте) и в Международном центре ISSN (Париж - Франция); имеет Российский индекс научного цитирования – /http://elibrary.ru/ и подписной индекс в каталогах Роспечати – 31043.

Журнал включен в Перечень ведущих журналов и изданий, в которых должны публиковаться основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата и доктора наук, что дает широкие возможности для их обсуждения по следующим научным отраслям: “ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ”, “ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ”, “ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ”.

 

1. Перечень научно-исследовательских работ 

Тема исследования

ФИО

1.

Проектирование информационно-образовательной среды профессиональной образовательной организации

Башарина О.В.

2.

Интенсификация качества профессиональной подготовки системой графических форм представления информации

Годлевская Л.В.

3.

Становление и развитие общего образовательного пространства Европейского союза

Ломакина И.С.

4.

Становление готовности студентов к проектированию воспитательного процесса при подготовке к педагогической деятельности

Лущиков В.В.

5.

Компьютерно-информационное обучение в условиях дополнительного профессионального образования

Олейников А.А.

6.

Развитие системы стратегического управления на агропредприятиях Челябинской области: теория, методология, практика

Усова А.А.

7.

Формирование готовности студентов вуза к научно-исследовательской деятельности в процессе их профессиональной подготовки

Шадчин И.В.

 

2. Публикации сотрудников института в рамках проводимых исследований (2016 год) 

ФИО

Занимаемая должность

Уровень образования

Квалификация

Наличие ученой степени, звания

Список научных трудов

Башарина О.В.

Заведующий лабораторией информатизации профессионального образования и социологических исследований

Высшее

Преподаватель информатики, физики и астрономии

Менеджер в сфере образования

Кандидат педагогических наук

 

Использование информационных и телекоммуникационных технологий в системе среднего профессионального образования. Развитие информационно-образовательной среды в организациях среднего профессионального образования: теория и практика : материалы II Международной. научно-практической конференции «Среднее профессиональное образование в информационном обществе» (г. Челябинск, 26 января 2017 года,). – Челябинск :Издательство ЧИРПО, 2017. – С. 9-13.

 

Электронный ресурс «Виртуальная доска почета» как элемент профориентационной работы профессиональной образовательной организации. Научно-практический журнал «Инновационное развитие профессионального образования» 2017, № 1 (13), с. 82-86.

 

Участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах как условие реализации образовательного потенциала преподавателей и студентов // Управление качеством образования на основе российских и международных стандартов. Современные образовательные тренды: материалы международной научно-методической конференции, посвященной 25-летнему юбилею РБИУ. 15 марта 2017 г. – Челябинск: ЧОУВО РБИУ, 2017. – С. 12-17.

 

Возможности официального сайта профессиональной образовательной организации для привлечения абитуриентов. Научно-практический журнал «Инновационное развитие профессионального образования» 2017, № 2 (14), с. 80-85.

 

Технология разработки учебных заданий в LMS MOODLE. Научно-практический журнал «Инновационное развитие профессионального образования» 2017, № 3 (15), с. 15 – 20.

 


Годлевская Е.В.

Доцент кафедры «Развитие образовательных систем»

Высшее

Инженер-механик

Кандидат педагогических наук

 

Обоснование многомодельности информационного образовательного пространства.  Развитие информационно-образовательной среды в организациях среднего профессионального образования: теория и практика : материалы II Международной научно-практической конференции «Среднее профессиональное образование в информационном обществе» (г. Челябинск, 26 января 2017 года,). – Челябинск :Издательство ЧИРПО, 2017. – С. 127-132.

 

Система наставничества в рамках дуального обучения: аспект повышения квалификации педагогов. Научно-практический журнал «Инновационное развитие профессионального образования» 2017, № 2 (14), с. 63-67.

ИмамоваТ.А.

Руководитель библиотеки-медиатеки

Высшее

 

 

Электронно-библиотечные системы: проблемы подключения библиотек профессиональных образовательных организаций Челябинской области. Научно-практический журнал «Инновационное развитие профессионального образования» 2017,№ 2 (14). С.

Ломакина И.С.

Начальник центра сравнительной педагогики и инноваций

Высшее

 

Доктор педагогических наук

Доцент

Международный опыт подготовки высококвалифицированных рабочих кадров : программа пребывания делегации системы профессионального образования Челябинской области в Германии (Гамбург, 14 мая – 29 мая 2017 г.). / сост. И.С. Ломакина ; ЧИРПО. – Челябинск : Изд-во ЧИРПО, 2017. – 32 с.

Европейский чемпионат рабочих профессий EUROSKILLS-2016: достижения и итоги / И. С. Ломакина // Инновационное развитие профессионального образования. – 2017. – №: 1. – C. 90–91.

Развитие профессионального образования в Китае в контексте социально-экономических реформ. Научно-практический журнал «Инновационное развитие профессионального образования» 2017, № 2 (14), с. 16-22.

К вопросу об оценке качества и эффективности реализации инновационных образовательных проектов. Научно-практический журнал «Инновационное развитие профессионального образования» 2017, № 3 (15), с. 15 – 20.

Молчанов С.Г.

Профессор кафедры «Развитие образовательных систем»

Высшее

Преподаватель французского и немецкого языков

 

Доктор педагогических наук

Педагогическое сопровождение индивидуальной образовательной программы ребенка дошкольного возраста. Научно-методический журнал для педагогов и родителей «Детский сад от А до Я» 2017, № 3(87), с. 84-94.

 

Социализационное занятие с родителями по методике Video-self-teach в ДОО. Сборник «Реализация государственного образовательного стандарта дошкольного образования» - Челябинск: изд-во ЗАО «Цицеро», 2017, с. 180-186.

 

Video-self-teach и другие социализационные занятия с родителями: опыт классификации. Научно-методический журнал для педагогов и родителей «Детский сад от А до Я» 2017, № 5(89), с. 6-11.

 

Активизация участия родителей в социализационно-образовательном проекте «ТЕМП». Научно-методический журнал для педагогов и родителей «Детский сад от А до Я» 2017, № 5(89), с. 46-52.

 

 

Олейников А.А.

Доцент кафедры «Развитие образовательных систем»

Высшее

Учитель труда, информатики и вычислительной техники

Кандидат педагогических наук

Информатика – инструмент развития личностного опыта педагогов профессионального образования // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. – 2017. - № 1(93). – с. 151-157.

Савельева С.В.

Доцент

Высшее

Кандидат педагогических наук

Развитие творческих способностей студентов колледжа средствами программы Microsoft publisher. Научно-практический журнал «Инновационное развитие профессионального образования» 2017, № 2 (14), с. 46 – 49.

Сичинский Е.П.

Ректор

Высшее

Историк

Преподаватель истории и обществоведения

 

Доктор исторических

наук,

доцент

Профессиональная подготовка нижних чинов полиции на Урале в конце XIX – начале XX вв. Научно-практический журнал «Вестник Тюменского института повышения квалификации сотрудников МВД России» 2017, № 1(8), с. 35 – 40.

 

Сташкевич И.Р.

Проректор по научно-исследовательской и инновационной работе

Высшее

Физик Преподаватель

Доктор педагогических наук,

доцент

Использование информационных и телекоммуникационных технологий в системе среднего профессионального образования. Развитие информационно-образовательной среды в организациях среднего профессионального образования: теория и практика : материалы II Международной научно-практической конференции «Среднее профессиональное образование в информационном обществе» (г. Челябинск, 26 января 2017 года,). – Челябинск :Издательство ЧИРПО, 2017. – С. 9-13.

Электронный ресурс «Виртуальная доска почета» как элемент профориентационной работы профессиональной образовательной организации. Научно-практический журнал «Инновационное развитие профессионального образования» 2017, № 1 (13), с. 82-86.

Проектирование системы противодействия вовлечению обучающихся профессиональных образовательных организаций в экстремистские организации. // Безопасность жизнедеятельности: наука, образование, практика: материалы VII Межрегиональной научно-практической конференции с международным участием (23–24 ноября 2016 г., г. Южно-Сахалинск) : сборник научных статей / сост.: С. В. Абрамова, Е. Н. Бояров ; под ред.: О. А. Фёдорова, В. В. Моисеева. – Южно-Сахалинск :СахГУ, 2017. – 288 с.

Методологические основы управления проектной деятельностью студентов. Управление проектной деятельностью студентов в процессе изучения информатики: учеб.-методическое пособие [Электронный ресурс]. – Челябинск : ГБУ ДПО ЧИРПО, 2017.

К вопросу об оценке качества и эффективности реализации инновационных образовательных проектов. Научно-практический журнал «Инновационное развитие профессионального образования» 2017, № 3 (15), с. 15 – 20.

Трусова Н.В.

Сотрудник кафедры «Развитие образовательных систем»

Высшее

Кандидат педагогических наук

Интернет-ресурсы как одно из средств тьюторского сопровождения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Развитие информационно-образовательной среды в организациях среднего профессионального образования: теория и практика : материалы II Международной  научно-практической конференции «Среднее профессиональное образование в информационном обществе» (г. Челябинск, 26 января 2017 года,). – Челябинск :Издательство ЧИРПО, 2017. – С. 163-166.

Шадчин И.В.

Заведующий лабораторией инклюзивного образования

Высшее

Психолог

Преподаватель психологии

 

Информационная поддержка инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе среднего профессионального образования региона // Среднее профессиональное образование в информационном обществе : сб. материалов II Международной  научно-практической конференции (г. Челябинск, 26 января 2017 г.). – Челябинск, 2017, с. – 169 – 173.

Особенности воспитательной работы с обучающимися-инвалидами и обучающимися, имеющими ограниченные возможности здоровья, в ПОО. Научно-практический журнал «Инновационное развитие профессионального образования» 2017, № 3 (15), с. 95 – 101.