Научно-исследовательская деятельность

Научно-исследовательская деятельность института осуществляется в соответствии с Планами работы Челябинского института развития профессионального образования, утвержденными ректором института, и включает в себя:

Оказание консультативной помощи в организации научно-исследовательской, научно-методической и воспитательной работы на основе современной образовательной парадигмы; в организации и проведении исследований по педагогическим наукам.

Изучение зарубежных систем образования, расширение форм международного сотрудничества в сфере профессионального образования.

Научно-методическое сопровождение открытия и координация деятельности инновационных площадок в организациях профессионального образования Челябинской области.

Изучение и распространение современных технологий профориентационной работы, интегрирующей интересы личности и развивающейся экономики региона.

Мониторинг состояния информационно-образовательной среды организаций среднего профессионального образования и выявление перспективных направлений ее развития.

Мониторинг готовности организаций профессионального образования к обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и выработка соответствующих рекомендаций.

Изучение и пропаганда инновационных технологий работы с одаренными обучающимися.

Исследование современного состояния педагогической теории и практики в аспекте воспитания на основе продуктивно-трудовой деятельности, инициирование изучения педагогического наследия А.С. Макаренко и организации детско-взрослого производства в организациях профессионального образования.

Изучение и распространение опыта работы профессиональных образовательных организаций по формированию системы профилактики асоциальных проявлений в образовательной среде.

Анализ результативности системы повышения квалификации педагогических и руководящих кадров по программам дополнительного профессионального образования.

Проведение повышения квалификации: стажировок, семинаров и конференций, в том числе в режиме on-line, соответствующей тематики.

Оказание научно-методической поддержки и консультационное сопровождение работников профессиональных образовательных организаций:

  • по совершенствованию информационно-образовательной среды профессиональных образовательных организаций, в том числе в области педагогического проектирования и размещения учебных предметных курсов дистанционного обучения в оболочках Moodle и АСУ ProCollege, в использовании интерактивных систем в различных предметных областях, применении автоматизированных систем управления образовательной организацией;
  • по безопасному поведению в Интернете и киберпространстве;
  • по организации образовательного пространства учреждений среднего профессионального образования для обучающихся с особыми образовательными потребностями

Проведение экспертной оценки, научное и литературное редактирование монографий, учебных пособий, методических рекомендаций, научных статей психолого-педагогической направленности.

Подготовка отзывов на авторефераты диссертаций по педагогическим наукам

Публикацию материалов о результатах научно-исследо­вательской инновационной работы:

• в журнале «Инновационное развитие профессионального образования»;

• в журнале «Мир науки, культуры, образования».

 

Журнал "ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ" зарегистрирован в установленном порядке как средство массовой информации в России (свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-63277 от 06 октября 2015 г. ─ выложено на сайте), Управлением Роскомнадзора по Челябинской области (свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ74-00755 от 24 мая 2012 г.), в Международном центре ISSN (Париж - Франция); имеет Российский индекс научного цитирования – http://elibrary.ru/title_about.asp?id=50091

Материалы издания отражают область знания в отрасли «Педагогические науки» в соответствии с Номенклатурой специальностей научных работников, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 февраля 2009 г. № 59 и рассчитаны на руководителей и преподавателей профессиональных образовательных организаций и общеобразовательных школ, организаторов образования, ученых, аспирантов и соискателей ученых степеней, а также на широкий круг читателей, интересующихся проблемами профессионального образования и педагогической науки.

 

Журнал "МИР НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ" является рецензируемым научным международным периодическим изданием; зарегистрирован в установленном порядке как средство массовой информации в России (Свидетельство ПИ № ФС 77-49955 выложено на сайте) и в Международном центре ISSN (Париж - Франция); имеет Российский индекс научного цитирования – /http://elibrary.ru/ и подписной индекс в каталогах Роспечати – 31043.

Журнал включен в Перечень ведущих журналов и изданий, в которых должны публиковаться основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата и доктора наук, что дает широкие возможности для их обсуждения по следующим научным отраслям: “ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ”, “ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ”, “ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ”.

 

1. Перечень научно-исследовательских направлений

№ п/п

Тема исследования

ФИО

 1

Проектирование информационно-образовательной среды профессиональной образовательной организации

 Башарина О.В.

 2

Формирование общих компетенций у обучающихся профессиональных образовательных организаций

 Истомина В.В.

 3

Проблемы международного образования, сравнительные педагогические исследования

 Ломакина И.С.

 4

Выстраивание профессиональной траектории студентами профессиональных образовательных организаций Челябинской области

 Малова Е.О.

 5

Теоретические основания разработки стратегии развития профессиональной образовательной организации

 Молчанов С.Г.

 6

Проблемы мониторинга и оценки качества профессионального образования

 Прихода Т.Е.

 7

Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной переподготовки педагогических кадров

 Трусова Н.В.

 8

Совершенствование системы содействия трудоустройству выпускников профессиональных образовательных организаций

 Шадчин И.В.

 9

Социокультурное образование и развитие личности в ПОО: управленческий аспект

 Швачко Е.В.

 

 2. Публикации сотрудников института в рамках проводимых исследований (2018 год) 

ФИО

 

Занимаемая должность

Уровень образования

Квалификация

Наличие ученой степени, звания

Список научных трудов

Башарина О.В.

Заведующий лабораторией информатизации профессионального образования и социологических исследований

Высшее

Преподаватель информатики, физики и астрономии

Менеджер в сфере образования

Кандидат педагогических наук

 

Проблемы и этапы внедрения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий образования // Безопасность информационно-образовательной среды: материалы III Международ. науч.-практ. конф. «Среднее профессиональное образование в информационном обществе» (г. Челябинск, 1 февраля 2018 года). — Челябинск: Издательство ЧИРПО, 2018.

 

Система организации непрерывного повышения квалификации педагогов в ГБОУ ПОО «Златоустовский техникум технологий и экономики» // Научное обозрение. Педагогические науки. — 2018. — № 2.

 

Медиакультура человека: сущность, компонентный состав, функции и уровни формирования // Современная высшая школа: инновационный аспект. — 2018. — Т. 10. — № 2 (реестр ВАК).

 

Теоретические основы проблемы кадрового обеспечения региональной экономики // Инновационное развитие профессионального образования. — 2018. — № 2 (18).

 

Наставничество как стратегический ресурс повышения качества профессионального образования // Инновационное развитие профессионального образования. — 2018. — № 3 (19).

Имамова Т.А.

Руководитель библиотеки-медиатеки

Высшее

Библиотекарь-библиограф

 

 

Процесс подключения профессиональных образовательных организаций к электронно-библиотечным системам // Безопасность информационно-образовательной среды: материалы III Международ. науч.-практ. конф. «Среднее профессиональное образование в информационном обществе» (г. Челябинск, 1 февраля 2018 года). — Челябинск: Издательство ЧИРПО, 2018.

 

Истомина В.В.

Доцент кафедры «Развитие образовательной системы»

Высшее

Инженер-педагог

Кандидат педагогических наук

Технология разработки средств обучения: метод. рекомендации для самостоятельной работы для студентов очной и заочной форм обучения. — Челябинск: Южно-Уральский ГАУ, 2018.

 

Технологические инновации в области активных форм обучения при подготовке бакалавров профессионального обучения // Современные образовательные технологии как средство развития научно-педагогического потенциала: сб. ст. — Челябинск, ЧелГУ. 2018.

Ломакина И.С.

Начальник центра сравнительной педагогики и инноваций

Высшее

Учитель английского и немецкого языков

Доктор педагогических наук

Доцент

 

Малова Е.О.

Заведующий лабораторией «Педагогика

А.С. Макаренко»

Высшее

Методист дошкольного учреждения, логопед

Менеджмент в образовании

 

Выстраивание профессиональной траектории студентами профессиональных образовательных организаций Челябинской области: результаты социологического исследования  // Инновационное развитие профессионального образования. — 2018. — № 3 (19).

 

Молчанов С.Г.

Профессор кафедры «Развитие образовательной системы»

 

Высшее

Учитель французского и немецкого языков

Доктор педагогических наук

Профессор

 

Основания для построения теории профессионально-педагогической компетентности // Социум и власть. — 2018. — № 1 (69) (реестр ВАК).

 

Автоматизированное обеспечение оценивания социализованности и (или) патриотичности // Инновационное развитие профессионального образования. — 2018. — №2 (18).

 

Прихода Т.Е.

Начальник

Центра мониторинга и научно-методического обеспечения качества профессионального образования

Высшее

Учитель французского и немецкого языков

Магистр образования

 

Результаты мониторинга соответствия компетентности педагогических работников профессиональных образовательных организаций области требованиям профессионального // Инновационное развитие профессионального образования. — 2018. — № 2 (18).

 

Савельева С.В.

Доцент кафедры «Развитие образовательной системы»

Высшее

Учитель математики и информатики

Преподаватель высшей школы

Кандидат педагогических наук

К вопросу о визуализации учебной информации по дисциплине «Информатика» средствами информационных технологий // Безопасность информационно-образовательной среды: материалы III Международ. науч.-практ. конф. «Среднее профессиональное образование в информационном обществе» (г. Челябинск, 1 февраля 2018 года). — Челябинск: Издательство ЧИРПО, 2018.

 

Сичинский Е.П.

Ректор

Высшее

Историк

Преподаватель истории и обществоведения

Доктор исторических

наук

Доцент

 

Практико-ориентированное или дуальное образование: к вопросу о формировании понятийного аппарата  // Инновационное развитие профессионального образования. — 2018. — № 1 (17).

 

О системе непрерывного повышения квалификации работников среднего профессионального образования Челябинской области // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Сер. Гуманитарные науки. — 2018. — № 8 (реестр ВАК).

Сташкевич И.Р.

Проректор по научно-исследовательской и инновационной работе

Высшее

Физик Преподаватель

Доктор педагогических наук

Доцент

Современные вызовы безопасности информационно-образовательной среды // Безопасность информационно-образовательной среды: материалы III Международ. науч.-практ. конф. «Среднее профессиональное образование в информационном обществе» (г. Челябинск, 1 февраля 2018 года). — Челябинск: Издательство ЧИРПО, 2018.

 

От производственной бригады к предпринимательству: элементы системы А.С. Макаренко в современной образовательной практике // Современные проблемы науки и образования. — 2018. — № 4. — URL: http://www.science-ducation.ru/article/view?id=27810 (реестр ВАК).

О системе непрерывного повышения квалификации работников среднего профессионального образования Челябинской области // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Сер. Гуманитарные науки. — 2018. — № 8 (реестр ВАК).

Федосеева З.А.

Проректор по учебно-методической работе

Высшее

 

Инженер-технолог

 

Магистр образования

Кандидат педагогических наук

Номенклатура дел по учебно-методической работе в профессиональной образовательной организации СПО: метод. пособие. — Челябинск, 2018.

 

О системе непрерывного повышения квалификации работников среднего профессионального образования Челябинской области // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Сер. Гуманитарные науки. — 2018. — № 8 (реестр ВАК).

Шадчин И.В.

Заведующий лабораторией инклюзивного образования

Высшее

Психолог

Преподаватель психологии

 

Обеспечение доступности профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе СПО: проблемы и перспективы. Научно-практический журнал «Инновационное развитие профессионального образования» 2018, № 1 (17).

 

Организация содействия трудоустройству выпускников профессиональных образовательных организаций Челябинской области  // Инновационное развитие профессионального образования. — 2018. — № 3 (19).

Швачко Е.В.

Доцент кафедры «Развитие образовательной системы»

Высшее

Учитель истории и обществоведения, методист по воспитательной работе

Кандидат педагогических наук

К вопросу изучения этапов развития отечественного внешкольного образования и воспитания (вторая половина XX – начало XXI вв. // Проблемы сохранения культурных ценностей в условиях независимости и формирования национального самосознания: республик. науч.-теорет. и творч. конф. (г. Душанбе, ТГИК им. М. Турсунзаде, 26-27 апреля 2018 года). — Душанбе, 2018.

 

Деятельность аспирантуры института: проблемы и перспективы // Вестник культуры и искусств. — 2018. — №2 (54) (реестр ВАК).

 

Патент на промышленный образец № 98670 «Схема социокультурного развития в системе непрерывной профессиональной подготовки педагога». Заявка № 2015502524. Начало 23.05.2016 г. Окончание 21.07.2020 г.

 

Патент на промышленный образец № 108857 «Модель социально-педагогической деятельности как феномен социального образования личности». Заявка № 2015502524. Начало 25.05.2018 г.  Окончание 21.02.2022 г.